Дачное строительство: Перегородки (часть 1) и Балки перекрытий

Получил уже больше двух десятков сообщений с вопросами о том, как продвигается моё строительство. Всё дело в том, что произошла задержка строительства из-за того, что меня подвёл производитель балок поставив на объект бракованную партию. И всё бы ничего (всякое бывает), но на решение этой проблемы потребовалось бесценное время, а температура воздуха тем временем упала до нуля.



2. Ещё в сентябре я оплатил третью поставку стройматериалов предназначенную для сборно-монолитного перекрытия. Весь нюанс заключается в том, что завод газобетонных блоков не производит балки перекрытий, и их производит сторонняя компания. Я тем временем завершаю возведение всех несущих стен и приступаю к внутренним перегородкам, чтобы не терять время. На календаре уже всё-таки октябрь.



3. И одна из самых больших проблем — вода. Внутри фундамента у меня получилось 8 мини-бассейнов глубиной по 5 сантиметров. Вся засада в том, что дренажному насосу для работы нужно хотя бы 10 сантиметров, поэтому вычёрпывать воду придётся вручную. А на фото вы видите закладку первого ряда блоков для внутренних перегородок. Их толщина 10 сантимеров, я считаю, что этого достаточно (у нас в квартире перегородки такой же толщины). Для удобства кладки была сделана небольшая опалубка, чтобы цементный раствор не растекался. Традиционно, первый ряд самый сложный, от него зависит точность дальнейшей кладки.



4. Вертикаль отмечается с помощью лазерного нивелира, а сами перегородки привязываются к несущим стенам с помощью металлической ленты, повторяющейся через ряд.



5. Скорость возведения перегородок фантастическая. Во-первых блоки практически ничего не весят (меньше 10 кг), во-вторых, для работы с ними требуется всего одна кельма шириной 100 мм (и клей расходуется в смешных количествах), в третьих, для их распила не требуется стусло (они слишком тонкие, чтобы получить отклонение от вертикали). Но здесь можно увидеть другой нюанс - установленные леса не позволят собрать перегородки выше, чем на 7 рядов (всего — 12). А убирать леса рано, они понадобятся при сборке перекрытия.



6. Октябрь — световой день очень короткий, заработался и уже совсем темно.



7. А ещё дождь мешает работать, приходится делать перерывы, чтобы вычерпать воду. Единственное, что немного тормозит кладку перегородок — много распилов на перевязку перегородок между собой. Без сторонней помощи я один за полдня могу сделать 3 ряда перегородок.



8. Итак, готово 7 рядов перегородок. Выше их класть невозможно, т.к. мешают леса.



9. Тем временем я еще сделал периметр из тех же блоков, что и для перегородок в уровне перекрытия (13 ряд). И утеплил его с внутренней стороны пенополистиролом.



Ждём балки. А пока нужно озадачиться другим вопросом — для монтажа и заливки сборно-монолитного перекрытия нужны телескопические стойки. Конечно их можно заменить деревянным брусом, но с телескопическими стойками работать удобнее. Производитель балок не смог предоставить телескопические стойки или хотя бы посоветовать, где их взять. Пришлось решать проблему самостоятельно (весь нюанс был в том, чтобы найти компанию, которая предоставляет их в аренду физическим лицам).


10. Итак, вот он радостный день — доставка балок и блоков для перекрытия. Первой приехала машина с блоками. Всё четко и профессионально, как и раньше. Аккуратно выгрузили 12 поддонов с блоками и уехали.



Следующая машина — балки перекрытий. И тут ошибка! Я расслабился и совершенно не ожидаю подвоха, тем более, что все поставки материалов раньше были выполнены на отлично.

Но начинаются какие-то насостыковки (это я уже осознал после). При заказе мне приходит автоматическое смс-сообщение с номером автомобиля и телефоном водителя. Но приезжает не тот автомобиль и не тот водитель. Второе — балки привозит фургон с жестким верхом (то есть у него откидывается только задний борт), на таких машинах балки не возят. Да и водитель попался какой-то говорливый, неспроста это.

11. В кузове обнаруживается первая проблема — разбитый хвост у одной балки. Моментально звоню дилеру и спрашиваю что делать. Мне говорят, что выгружайте всё, фотографируйте, будем оформлять рекламацию. А водитель только зубы и заговаривает — фигня всё это, нормальная балка.



Именно в этот момент нужно было сказать стоп и отказаться принимать груз! Но я ещё не знал, что балки будут непригодны для установки.

Втроём с трудом выгрузили балки на землю (с откидывающимся бортом это можно было бы сделать в разы проще!). Всё это происходило под проливным дождём и на первый взгляд балки выглядели вполне нормальными. Разве что были заметны неровности верхней арматуры. Т.к. я торопился успеть до заморозков, то запланировал в этот же день уложить балки наверх. Понятное дело, что даже пока будут менять одну бракованную балку я смогу установить блоки на остальной части перекрытия.

Встала проблема как их поднять наверх. И если балки длиной 3,5 метра (60 кг) можно было даже вдвоём поднять на высоту 3 метра, то с балками длиной 6,5 метров (110 кг) этот фокус не прошёл бы. Что делать? Звать толпу разнорабочих? Нет — правильнее, дешевле и эффективнее нанять кран. Нахожу его в соседней деревне и мы достаточно оперативно поднимаем балки наверх.

12. Ближе к вечеру приезжает автомобиль с телескопическими стойками, непрекращающийся дождь совсем замучал, а еще стало темно — сгружаем их временно в бытовку, тем самым завалив её практически полностью (24 стойки с треногами и унивилками + 8 деревянных балок).



13. На следующий день приезжаю пораньше, расcтавляю телескопические стойки и приступаю к раскладке балок на крыше. Со вчерашнего дня я уже плачу за аренду стоек.



14. И тут обнаруживается серьёзная проблема. Арматура в балках перекошена при застывании бетона и не позволяет уложить Т-блоки на эти самые балки!



15. Вот, как это выглядит сверху. Верхний блок я физически не могу запихать в эту узкую щель между арматурой.



16. А здесь очень хорошо видно, что перекосившийся при твердении бетона арматурный каркас имеет неравный защитный слой из бетона, что недопустимо в такой серьёзной конструкции как перекрытие.



17. Я начинаю внимально присматриваться ко всем балкам. И обнаруживаю еще одну треснутую балку (итого 2 шт.), кривую арматуру, которая не позволяет установить блоки на 7 балках (всего их 22), какие-то непонятные вкрапления (торф?) в бетоне и отсутствие штампов о дате производства и прохождении ОТК.



У меня начинают появляться опасения — можно ли эти балки вообще использовать в перекрытии, а то будет совсем неприятно если оно рухнет на голову. И вдвойне удивляюсь, как такое вообще могло произойти? Ситуация усугубляется тем, что это обнаружилось в субботу, выходной день. И мне нужно ждать до понедельника. Прошу решить проблему, по возможности максимально быстро, а также ввиду сложившихся обстоятельств решить вопрос с тем, что балки нужно заменить сняв с крыши и уложив туда новые (т.к. только подняв балки наверх стало очевидно, что на них невозможно положить блоки!). Время идёт, ночью первые заморозки и отрицательная температура, медлить нельзя! Обещают полностью заменить всю партию к пятнице (то есть ровно через неделю).

18. С нетерпением жду пятницы, а чтобы не терять время даром решил заняться утеплением цоколя. Сначала весь цоколь был промазан битумной мастикой для гидроизоляции. Затем сверху наклеиваются листы из пенополистирола на монтажную пену.



19. Цоколь утеплён, но еще нужно будет утеплить отмостку. Тем временем настала пятница и мне говорят, что новые балки сделали, но надо чтобы они застыли, чтобы не получилось как в прошлый раз (хм?). Окей, перенос на понедельник. На улице холодает.



20. Вот он — долгожданный понедельник. Еду пораньше, жду машину с балками. Приезжает водитель с напарником. Им начальство дало указание сгрузить балки и забрать бракованные. Про то, что старые лежат на крыше их не предупредили, хотя мне по телефону уверяли что всё под контролем. Звоню, спрашиваю что делать. Меня постоянно перекидывают от одного человека к другому — мол это не я обещал, это пусть они делают, и т.д. Водителю поступает новое указание — сгрузить эти на землю, снять с крыши старые. Он с напарником трезво оценивает ситуацию и понимает, что вдвоём снять балки с крыши они не смогут. Итого новые балки сгружают на землю, машина уезжает обратно пустой. Казалось бы, всё что нужно было сделать в этой ситуации — договориться с краном (о чём я между прочим говорил) и проблема решена.



21. Но нет, на следующий день эту проблему пытаются решить ещё более сложным способом. Второй раз пригоняют грузовик чтобы вывезти балки и привозят 4 разнорабочих из Средней Азии. Конечно же началось всё с того, что их грузовик застрял и превратил дорогу на повороте в неизвестно что (здесь узкие проезды и водители приезжавшие раньше без проблем выезжали задним ходом). Затем они начали снимать балки вручную. Я снова напомнил про кран, объяснив, что это быстрее и удобнее. Нет, они сами. Разломали мне пенополистирол на цоколе который я только что сделал и чудом не сломали ни одного доборного блока.



22. Сняв 8 длинных балок они всё-таки поняли, что надо кран. Как хорошо, что он оказался в это время свободен. Итого, буквально за час новые блоки поднимаем, старые спускаем (тем более, что кран не работает «вхолостую», при движении в обе стороны на стреле висят балки).



Что в итоге? Вместо того, чтобы нормально разрешить ситуацию и заменить брак (напомню, у меня всё это время простаивают телескопические стойки, за которые я плачу аренду, а также теперь потребуются морозостойкие добавки в бетон и увеличится время требуемое для набора прочности бетоном), были созданы дополнительные трудности.

Вывод: никогда не надейтесь на сроки поставки и то, что привезённая партия будет беспроблемной — будьте пессимистом. Я, как оптимист, надеялся на лучшее и это ошибка. Всегда максимально тщательно проверяйте каждую поставку, требуйте наличие сертификатов и паспортов качества, берите рулетку и изучайте каждый сантиметр продукции. А то также как я пролетите со сроками (10 бесценных тёплых дней).

23. Итак, новые балки разложены. Начинаем поднимать блоки. Всего нужно уложить 500 блоков (по 20 кг каждый). В день, когда уехали рабочие до темноты оставалось меньше двух часов. За это время мы вдвоём с отцом подняли и уложили почти 150 блоков.



Теперь нужно поднапрячься и максимально быстро уложить блоки, арматуру и залить перекрытие. Понятно, что при такой температуре время требуемое для набора бетоном прочности увеличивается в разы, но оставлять дом без крыши на зиму нельзя. Всё, не будет уже больше +15 градусов, как на прошлой неделе, в лучшем случае 0 градусов.

Продолжение следует.
 
Рубрики
ytong (4)
завод (1)
строительство (5)
строительство. ytong (1)
Открыть карту
ВОЙТИ
Логин:  
Пароль:  
  Запомнить меня
У вас нет учетной записи?
Регистрация
ПОИСК